Унифицированная шейдерная архитектура отличается от традиционной тем, что все шейдерные процессоры графического оборудования способны выполнять задачи затенения любого типа. 2
В традиционной архитектуре используются специализированные конвейеры: одни предназначены исключительно для обработки вершинных (геометрических) шейдеров, а другие — пиксельных. 3 Из-за этого при расчёте сцены основная нагрузка может ложиться на разные конвейеры, что приводит к их неравномерному использованию. 3
Унифицированная архитектура избавлена от этих недостатков: каждый шейдерный конвейер может обрабатывать как вершинные, так и пиксельные команды. 3 Это позволяет более гибко использовать ресурсы графического процессора: например, в ситуации с большой нагрузкой на геометрию система может выделить большинство вычислительных блоков для запуска вершинных и геометрических шейдеров, а в случаях с меньшей нагрузкой на вершины и большой нагрузкой на пиксели — выделить больше вычислительных блоков для запуска пиксельных шейдеров. 2