Традиционный аналоговый постпродакшн отличался от цифрового тем, что использовался другой подход к обработке видеоматериала. 23
При аналоговом постпродакшне проводились следующие этапы: лабораторная обработка отснятой киноплёнки, синхронный перевод изображения в цифровые файлы, расписание всех диалогов и действий для последующего монтажа, загрузка фильма в компьютеры для цветовой обработки и монтажа, совмещение отснятого материала в соответствии с указаниями режиссёра, синхронное озвучивание готового киноматериала — добавление фоновых голосов и шумов, окончательный монтаж фильма (в цифровом формате), цветовая коррекция готового фильма, синхронный перевод готового фильма из цифрового формата на киноплёнку. 23
Цифровой постпродакшн предполагает использование программного обеспечения для редактирования видео, которое работает на системе нелинейного редактирования (NLE). 1 Например, в нём есть возможность совмещать отснятый материал с компьютерными статичными или движущимися изображениями, добавлять визуальные эффекты, генерировать звуковые эффекты и микшировать звук с помощью профессионального аудиооборудования. 1