Ретопология отличается от обычной работы с полигонами в 3D-моделировании тем, что ретопология направлена на упрощение и оптимизацию модели, в то время как в процессе скульптинга художники часто не заботятся о плотности сетки, правильности топологии или количестве полигонов. dzen.ru
Некоторые цели ретопологии:
- Оптимизация производительности. sky.pro Высокополигональные модели могут быть слишком тяжёлыми для рендеринга в реальном времени, особенно в играх. sky.pro Уменьшение количества полигонов помогает улучшить производительность. sky.pro
- Упрощение анимации. sky.pro Модели с правильной топологией легче анимировать. sky.pro Хорошо организованная сетка позволяет избежать проблем с деформацией при движении. sky.pro
- Текстурирование и UV-развёрстка. sky.pro Правильная топология облегчает процесс создания UV-развёрток и текстурирования модели. sky.pro
- Сохранение деталей. sky.pro Ретопология позволяет сохранить важные детали модели, при этом уменьшая количество полигонов. sky.pro
Как правило, ретопология делается на основе высокополигональной модели, а задача — сохранить детализацию, но сделать модель легче. dzen.ru netology.ru