Зазор в клапанах регулируется несколькими способами: 1
- Автоматическая регулировка. 1 На современных автомобилях с гидрокомпенсаторными двигателями эта функция встроена. 3 Гидрокомпенсаторы поддерживают заданный тепловой зазор за счёт давления моторного масла. 1
- Регулировка винтами. 1 В этом случае используется регулировочный винт на толкателе, который взаимодействует с клапаном. 1 Винт вращается и либо приближается к клапану, уменьшая зазор, либо отдаляется от него, а зазор, соответственно, увеличивается. 1 Для контроля зазора используется специальный щуп. 1
- Регулировка шайбами. 1 Толкатель снимается, и под него подкладывается тонкая металлическая шайба. 1
Перед регулировкой важно узнать заводские пределы зазоров. 3 Например, для впускных клапанов — от 0,15 до 0,25 мм, а для выпускных, которые нагреваются сильнее, — от 0,2 до 0,4 мм. 3
Для точной регулировки клапанов рекомендуется обратиться к специалисту.