Основные отличия звуковых эффектов в компьютерных играх от звуковых эффектов в фильмах:
- Интерактивность. 1 В фильмах звук не зависит от действий зрителя и имеет чёткие временные рамки. 1 В играх звук по большей части зависит от действий игрока и меняется в зависимости от его расположения в пространстве. 4
- Последовательность воспроизведения звуков. 10 В фильмах она фиксирована, а в играх звук может воспроизводиться по-разному в зависимости от конкретных обстоятельств в ходе геймплея. 10
- Создание звуковых эффектов. 6 Для игр дизайнеры записывают или подбирают каждый звук по отдельности и затем собирают из отдельных аудиозаписей композиции звуковых эффектов. 6 В фильмах же используются заранее сведённые и обработанные аудиодорожки. 1
Таким образом, звуковые эффекты в компьютерных играх должны быть разработаны таким образом, чтобы не утомлять при многократных повторах, в то время как в фильмах можно позволить более широкий диапазон звуков, поскольку они не повторяются в произвольном порядке. 1