Возможно, имелись в виду воздушные и воздушно-масляные вилки. 14
Воздушные вилки в качестве амортизатора используют воздух, который заменяет пружину и демпфер. 1 Воздух закачивается специальным насосом высокого давления. 1 Преимущество таких вилок — малый вес (1–1,5 кг), так как в конструкции отсутствует тяжёлая стальная пружина. 1 Вилка настраивается индивидуально под велосипедиста в зависимости от его веса: при накачке большего давления вилка становится жёсткой, меньшего — мягкой. 1
Воздушно-масляные вилки имеют воздух в качестве пружины, а демпфером служит масляный картридж. 1 Такие вилки предназначены для езды на большие дистанции, изготавливаются из качественного металла, что увеличивает их стоимость, но одновременно и повышает технические характеристики. 2 Воздушно-масляные вилки имеют большое количество регулировок для комфортной езды, позволяющих настроить отскок, жёсткость и блокировку амортизатора. 1 К минусам относят необходимость постоянного контроля давления в картридже. 1
Таким образом, основное отличие в том, что в воздушных вилках амортизацию обеспечивает воздух, а в воздушно-масляных — воздух и масло.