Виртуальные помощники в службе социальной защиты и голосовые роботы имеют свои особенности и отличия.
Виртуальные помощники в службе социальной защиты, например чат-боты, помогают делать взаимодействие с ведомством удобнее и быстрее, оперативно отвечая на самые популярные вопросы о социальных услугах. 14 Они предоставляют информацию о размерах выплат, пособий и компенсаций, а также о том, кому и на каких условиях они полагаются. 1
Голосовые роботы в службе социальной защиты, распознавая тематику обращения, сразу начинают консультировать по заложенным в них сценариям, предоставляют информацию о доступных льготах, различных выплатах и других мерах социальной поддержки. 2 Они позволяют снизить нагрузку на операторов кол-центра и консультируют круглосуточно. 2
Таким образом, основное отличие в том, что виртуальные помощники ориентированы на предоставление информации и уточнение деталей социальных услуг, а голосовые роботы — на предоставление консультаций и обработку обращений граждан.