Вентиляторы с прямым и ременным приводом в автомобильной промышленности отличаются по конструкции и принципу работы. 12
Вентиляторы с прямым приводом имеют рабочее колесо, которое находится непосредственно на валу двигателя или соединено с ним с помощью муфты. 1 Частота вращения колеса вентилятора в таких устройствах идентична частоте вращения двигателя. 2 Прямой привод считается наиболее эффективным, так как при преобразовании частоты вращения двигателя в частоту вращения вентилятора отсутствуют потери. 2
Вентиляторы с ременным приводом имеют на валу двигателя и колеса вентилятора набор шкивов, а ремень передаёт механическую энергию от двигателя к вентилятору. 2 Частота вращения колеса вентилятора в таких устройствах фиксирована, если ремень не проскальзывает. 2 Проскальзывание ремня может снизить частоту вращения колеса вентилятора на несколько сотен оборотов в минуту. 2
Кроме того, в вентиляторах с прямым приводом наибольшая радиальная нагрузка приходится на подшипник неприводной стороны, что связано с весом крыльчатки. 3 В вентиляторах с ременным приводом радиальная нагрузка обычно выше в приводном торцевом подшипнике, поэтому его нужно фиксировать. 3