Основные отличия трипоидных внутренних ШРУСов от шариковых:
- Шариковый ШРУС состоит из корпуса с ведомым валом (цапфой), внутри которого расположена обойма (кулак). rad-star.ru Внутренняя поверхность корпуса и внешняя сторона обоймы дополнены направляющими канавками, по которым перемещаются 6 шариков, удерживаемых с помощью сепаратора. rad-star.ru Для шарикового узла характерен значительный угол поворота сепаратора, минимальный люфт между элементами, низкие вибрационные нагрузки при старте автомобиля. rad-star.ru
- Трипоидный ШРУС состоит из корпуса, внутри которого размещена трёхлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. rad-star.ru Зубцы вилки заканчиваются тремя рабочими роликами, перемещающимися по канавкам корпуса во время поворота или осевого смещения узла. rad-star.ru Игольчатые подшипники повышают износостойкость трипоидов, уменьшают потери от трения элементов в ШРУСе. rad-star.ru
Таким образом, основное отличие заключается в том, что шариковые ШРУСы имеют широкий угол поворота для передачи крутящего момента и повышенную износоустойчивость благодаря большому количеству шариков, распределяющих нагрузку по всей площади обоймы. vk.com Трипоидные ШРУСы отличаются надёжностью и долговечностью, увеличенным продольным перемещением по сравнению с шариковыми, что повышает компенсацию нагрузок. rad-star.ru
Выбор между этими типами ШРУСов зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.