Основные отличия трипоидных внутренних ШРУСов от шариковых:
- Шариковый ШРУС состоит из корпуса с ведомым валом (цапфой), внутри которого расположена обойма (кулак). 1 Внутренняя поверхность корпуса и внешняя сторона обоймы дополнены направляющими канавками, по которым перемещаются 6 шариков, удерживаемых с помощью сепаратора. 1 Для шарикового узла характерен значительный угол поворота сепаратора, минимальный люфт между элементами, низкие вибрационные нагрузки при старте автомобиля. 1
- Трипоидный ШРУС состоит из корпуса, внутри которого размещена трёхлучевая вилка, напрессованная на шлицы ведомого вала. 1 Зубцы вилки заканчиваются тремя рабочими роликами, перемещающимися по канавкам корпуса во время поворота или осевого смещения узла. 1 Игольчатые подшипники повышают износостойкость трипоидов, уменьшают потери от трения элементов в ШРУСе. 1
Таким образом, основное отличие заключается в том, что шариковые ШРУСы имеют широкий угол поворота для передачи крутящего момента и повышенную износоустойчивость благодаря большому количеству шариков, распределяющих нагрузку по всей площади обоймы. 2 Трипоидные ШРУСы отличаются надёжностью и долговечностью, увеличенным продольным перемещением по сравнению с шариковыми, что повышает компенсацию нагрузок. 1
Выбор между этими типами ШРУСов зависит от конкретных условий эксплуатации автомобиля.