Основное отличие текстовых чат-ботов от голосовых заключается в способе взаимодействия. 4
Текстовые чат-боты работают через текстовые сообщения: изучают их и выделяют ключевые слова, чтобы сформировать ответ на основе полученной информации. 3 Такие боты используются в чатах и мессенджерах. 4
Голосовые боты используют речь для коммуникации: распознают её и отвечают голосом. 34 Такие боты применяются в ситуациях, где требуется голосовое взаимодействие, например, в поисковых системах, голосовых колонках и системе «умный дом». 1
Некоторые другие отличия:
- Скорость реакции. 1 Текстовые боты могут предоставить точный ответ в виде текста или любого медиа-контента в течение миллисекунд. 1 Ответ голосом занимает в сотни раз больше времени. 1
- История сообщений. 1 В текстовом боте история сообщений всегда находится под рукой: можно вернуться к информации спустя время или поделиться с друзьями. 1 В голосовом канале нет возможности повторно обратиться к той же информации или переслать её. 1
- Память. 1 Текстовые боты знают о собеседнике всё: это может быть информация, которой пользователь делился в чате, или данные из других систем. 1 Голосовые ассистенты чаще всего реагируют на конкретное сообщение и не учитывают контекст всей беседы. 1
- Поддержка людей с ограниченными возможностями. 1 Текст — инструмент обмена информации с глухими или слабослышащими людьми, голосовые каналы в этом случае исключены. 1
- Стоимость обслуживания. 2 Обслуживание текстовых каналов обходится дешевле, так как из-за допустимой паузы в общении можно задействовать меньшее число операторов. 2 Голосовой формат требует большего числа специалистов, так как один оператор может общаться строго только с одним клиентом, не переключаясь между чатами. 2