Некоторые отличия стиков на джойстиках разных поколений консолей:
- Nintendo N64. 1 Геймпад был выполнен в форме буквы «М» с аналоговым стиком в центре и задними «курками». 1 Вместо второго аналогового стика использовались «лишние» кнопки на лицевой стороне — жёлтые C-кнопки для управления игровой камерой. 1
- PlayStation Dual Analog. 15 Ручки контроллера были чуть длиннее и имели более коническую форму. 1 Главным отличием стали аналоговые стики, размещенные чуть ниже центра геймпада. 1 Первые версии для Японии обладали режимом вибрации, а аналоговые стики сверху имели вогнутую форму. 1
- PlayStation DualShock. 13 Устройство вновь обрело режим вибрации, внешне были изменены ручки, убран третий режим кнопки «Mode» и добавлены положения «R3 и L3», которые были совмещены со стиками (появилась возможность нажимать на каждый стик до щелчка). 1
Также существует разница между обычными стиками и стиками с датчиком холла. 2 В первых используются потенциометры (сопротивление), а во вторых — считывающий чип и магнит. 2 У датчиков холла практически нечему изнашиваться, так как нет соприкосновения, а соответственно трения. 2 К тому же у стиков с датчиком холла есть механизм калибровки (эксцентрик). 2