Возможно, имелись в виду различия между интеграционными и сервисными подсистемами информационных систем.
Интеграционные подсистемы обеспечивают взаимодействие систем и образование единой системы. 5 Для этого используют интеграционные и аналитические технологии: данные нужно собрать, обработать, привести к единым форматам, агрегировать и проанализировать. 1
Сервисные подсистемы реализуют общеупотребительные прикладные и системные функции коллективного доступа. 5 В виде сервисов могут быть, например, прикладная обработка, контроль информационной безопасности, служба единого времени, централизованный файловый доступ. 5
Таким образом, основное отличие заключается в функциях: интеграционные подсистемы занимаются взаимодействием систем, а сервисные — выполнением определённых задач.
Один из подходов к решению проблем интеграции приложений — развитие корпоративных информационных систем (КИС) согласно концепции сервисно-ориентированной архитектуры (SOA, Service-Oriented Architecture). 1 Центральным звеном SOA является корпоративная сервисная шина, которая концентрирует обмен сообщениями между различными системами через единую точку. 1 При замене какой-либо информационной системы, подключённой к шине, нет необходимости в перенастройке остальных систем. 1