Системы турбонаддува в современных гоночных автомобилях и системы нитро (закиси азота) отличаются по принципу работы и назначению.
Системы турбонаддува используют энергию выхлопных газов для увеличения количества воздуха в цилиндрах, что повышает мощность двигателя. 17 В современных турбомоторах наполнением цилиндра занимается турбина, а управляет ей электроника. 8 Это позволяет всегда подавать столько воздуха, сколько нужно для максимально эффективного сгорания смеси, и столько, чтобы двигатель выдержал нагрузку. 8
Системы нитро работают за счёт впрыска закиси азота, которая повышает уровень горения в цилиндре, заставляя смесь гореть быстрее и «жарче». 5 В результате развивается большее давление в цилиндре и как результат — повышение мощности. 5
Таким образом, системы турбонаддува направлены на постоянное и стабильное повышение мощности двигателя, в то время как системы нитро используются для кратковременного увеличения мощности в случае необходимости. 5