Системы технического обслуживания в промышленных предприятиях и сервисных центрах могут отличаться, например, по следующим параметрам:
Функции: на промышленных предприятиях обычно занимаются техническим обслуживанием оборудования в пределах паспортного срока и устранением простейших неисправностей. 1 Задачи, связанные со сложным техническим обслуживанием и ремонтом, передают специализированным сервисным фирмам. 12
Вовлечение персонала: в отличие от обычного подхода, при котором за оборудованием следит только сервисный отдел или нанятая специально для этого сервисная компания, есть концепция всеобщего ухода за оборудованием (TPM). 3 Она предполагает вовлечение в процесс регулярного обслуживания линейного персонала производства и сотрудников смежных отделов. 3
Комплекс услуг: сервисные центры могут предлагать, например, полный или частичный технический и технологический аудит, проведение капитальных и текущих ремонтов, разработку отчётов о ходе работ и полученных результатов и другие услуги. 12
Таким образом, промышленные предприятия фокусируются на базовых задачах, а сервисные центры предоставляют более широкий спектр услуг, включая восстановление и модернизацию оборудования. 1