Возможно, имелись в виду различия между системами распознавания голоса, которые используются в мессенджерах и в телефонных системах.
В мессенджерах для распознавания речи и преобразования её в текст применяется ASR-технология. 1 Такие системы помогают пользователям, которые не любят слушать голосовые сообщения. 1
В телефонных системах всё чаще для связи с клиентами используются роботы, речь которых сложно отличить от человеческой. 1 Такие системы хорошо различают, что говорит абонент, реагируют на перебивание, имеют большой запас реплик. 1
Таким образом, основное отличие заключается в сферах применения: в мессенджерах — для работы с голосовыми сообщениями, а в телефонных системах — для автоматизации общения с клиентами.
При этом в чат-ботах и системах IVR (голосовое меню с возможностью тонального набора) зачастую используются одни и те же технологии машинного обучения. 4