Основное отличие систем пневматического и электропневматического управления тормозами на современных локомотивах заключается в способе управления: 1
- Пневматическое управление осуществляется изменением давления сжатого воздуха в специальном воздухопроводе (тормозная магистраль), проложенном вдоль каждого локомотива и вагона. 1
- Электропневматическое управление осуществляется электрическим током. 1
В качестве рабочего тела в обоих случаях используется энергия сжатого воздуха. 1
Преимущества электропневматических тормозов (ЭПТ) по сравнению с пневматическими:
- сокращение тормозного пути и повышение плавности торможения за счёт одновременности срабатывания тормозов в поезде и уменьшения времени наполнения ТЦ; 6
- гибкое регулирование тормозной силы, высокая точность остановки поезда — то есть лучшая управляемость тормозами за счёт наличия ступенчатого отпуска; 6
- практическая неистощимость в действии, то есть возможность торможения без разрядки ТМ и пополнения запасных резервуаров из тормозной магистрали через воздухораспределители. 6