Возможно, имелись в виду различия в системах отопления пассажирских вагонов разных стран. Есть несколько типов таких систем в зависимости от способа получения тепла: dzen.ru
- Водяная система. dzen.ru Включает котёл, трубы и батареи, в которых находится вода. dzen.ru Её подогрев происходит за счёт сжигания твёрдого топлива: каменного угля, дров или специальных брикетов для топки. dzen.ru
- Комбинированная система. dzen.ru Вода нагревается как за счёт сжигания твёрдого топлива, так и с помощью электронагревательных элементов (ТЭНов), которые вмонтированы в основание котла. dzen.ru
- Электрическая система. dzen.ru В качестве отопительных элементов используются электропечи, установленные под сидениями и вдоль стен, и электрокалориферы, размещённые в воздуховодах системы вентиляции. dzen.ru
- Смешанная система. dzen.ru Представляет собой совокупность комбинированной и электрической систем. dzen.ru Чаще всего применяется на вагонах купейного типа или СВ-вагонах. dzen.ru
Например, в купейном вагоне постройки ГДР вода нагревается в специальном бойлере змеевиком, который соединён системой труб и кранов с котлом отопления. aswn.ru Летом бойлер можно подогревать от плитки для приготовления пищи, отапливаемой твёрдым топливом. aswn.ru
В купейном вагоне постройки Германии в систему входят котёл, водяной калорифер, отопительные трубы, циркуляционный и ручной насосы, а также различные регулирующие устройства (вентили, реле перегрева и т. д.). scbist.com