Силовые цепи управления на электровозах разных поколений могут отличаться по нескольким параметрам, например:
- Тип питания. web.archive.org Существуют электровозы постоянного и переменного тока. web.archive.org poezdvl.com Различие в применяемом токе и напряжении влияет на конструкцию тяговых преобразователей и схему электрической цепи, а также на тип применяемых тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратов. web.archive.org
- Система управления тяговыми электродвигателями. web.archive.org Есть реостатно-контакторная система, где ток двигателей изменяется механическими переключениями в силовой цепи. web.archive.org На электровозах советского производства с такой системой переключения осуществляются групповым переключателем с пневматическим или электрическим приводом. web.archive.org На электровозах российского производства применяется усовершенствованная версия, где переключения осуществляются независимыми контакторами с электронным управлением. web.archive.org Также есть тиристорно-импульсная система, где ток двигателей регулируется импульсно при помощи тиристоров, что обеспечивает плавное регулирование мощности. web.archive.org
- Число тяговых двигателей. tpschips.ru studfile.net Силовые цепи различных электровозов отличаются числом тяговых двигателей, которых может быть 16, 12, 8, 6 или 4. tpschips.ru
- Особенности схемы. tpschips.ru На построении схемы сказывается наличие или отсутствие рекуперативного либо реостатного торможения, используемый способ перехода с одного соединения двигателей на другое, число ступеней ослабления возбуждения, способы защиты силовых цепей. tpschips.ru
С момента создания первых электровозов их системы управления непрерывно совершенствуются. lk.dvgups.ru Современный электроподвижной состав оборудован сложными системами управления, которые обладают не только микропроцессорными управляющими элементами, но и высокотехнологичными исполнительными элементами — силовыми преобразователями. lk.dvgups.ru