Схемы «утка» и «бесхвостка» в авиастроении отличаются расположением органов управления. 13
В схеме «утка» горизонтальное оперение расположено впереди крыла. 25 Переднее горизонтальное оперение, состоящее обычно из неподвижных (стабилизаторы) и подвижных (рули высоты) поверхностей, несёт значительную часть аэродинамической нагрузки. 1
В схеме «бесхвостка» отсутствуют отдельные плоскости горизонтального управления, а используются только плоскости, установленные на задней кромке крыла. 13 Эти плоскости называются элевонами и комбинируют функции элеронов и рулей высоты. 1
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в схеме «утка» оперение расположено впереди крыла, а в схеме «бесхвостка» — на задней кромке крыла. 23