Разные типы нодов в Blender отличаются функциями, которые они выполняют. rudesignshop.ru Некоторые категории нодов и их задачи:
- Shader Nodes. rudesignshop.ru Базовые элементы для создания материалов. rudesignshop.ru Например, Diffuse BSDF — основной нод для создания матовых поверхностей, Glossy BSDF — для отражающих, Mix Shader — для смешивания двух шейдеров. sky.pro
- Texture Nodes. rudesignshop.ru Служат для работы с текстурами и паттернами. rudesignshop.ru К ним относятся, например, Image Texture, который позволяет использовать изображения в качестве текстур, и Noise Texture, генерирующий шумовые текстуры. sky.pro
- Color Nodes. rudesignshop.ru Позволяют манипулировать цветом и яркостью. rudesignshop.ru Среди них — Bright/Contrast, который изменяет яркость и контраст, Hue/Saturation/Value, меняющий HSV-модель цветового входа, и другие. www.soft8soft.com
- Vector Nodes. rudesignshop.ru Служат для преобразования координат и нормалей. rudesignshop.ru К ним относятся, например, Bump, который генерирует карту рельефа, и Mapping, используемый для изменения растрового изображения, включая перемещение, вращение и масштабирование. www.soft8soft.com
- Converter Nodes. rudesignshop.ru Служат для преобразования типов данных. rudesignshop.ru
- Input Nodes. rudesignshop.ru Являются источниками данных. rudesignshop.ru К ним относятся, например, Texture Coordinate, определяющий координаты текстуры для объекта, и Value, позволяющий вводить числовые значения для различных параметров. sky.pro
- Output Nodes. rudesignshop.ru Служат конечными точками рендера. rudesignshop.ru К ним относится, например, Material Output, который связывает все остальные ноды и выводит результат на объект. sky.pro
Кроме основных типов, в Blender есть и другие ноды, например, ноды Bump и Normal Map, которые добавляют рельеф и детали на поверхность объекта, а RGB Curves и Color Ramp, позволяющие точно настраивать цвета и градиенты. sky.pro