Некоторые типы клиентских компьютеров в информационных системах и их особенности:
- Толстый клиент. 14 Сам выполняет основную часть операций по обработке данных и не обязательно полагается на сервер. 1 Такой клиент загружает все необходимые ресурсы (включая интерфейс и логику) на устройство пользователя при запуске. 4 Затем большая часть обработки данных и логики приложения выполняется непосредственно на клиентской стороне. 4 Примеры: настольные приложения, написанные на языках программирования типа Java, C# или C++. 4
- Тонкий клиент. 14 Использует ресурсы главного компьютера и обычно представляет только обработанные данные. 1 Тонкий клиент требует минимальной установки на устройстве пользователя. 4 Он осуществляет связь с сервером, который выполняет основные вычисления и предоставляет пользователю необходимую информацию или функциональность. 4 Примеры: веб-приложения и мобильные приложения. 4
- Бездесковый узел. 1 Представляет собой смесь двух предыдущих моделей. 1 Обрабатывает данные локально, но полагается на сервер для хранения постоянных данных. 1 Такой подход предлагает функции как fat-клиента (поддержка мультимедиа, высокая производительность), так и тонкого клиента (высокая управляемость, гибкость). 1 Пример: устройство, на котором запущена онлайн-версия видеоигры Diablo III. 1
Выбор между толстым и тонким клиентом зависит от конкретных требований проекта. 4 Толстые клиенты предоставляют большую автономность и производительность на стороне пользователя, в то время как тонкие клиенты упрощают управление и обновления. 4