Различные виды фланцевых соединений в машиностроении отличаются по наличию или отсутствию уплотнительной прокладки между фланцами: 1
- Неконтактирующие фланцы. 1 Между ними предусмотрен конструктивный зазор. 1 По внутреннему краю фланцы контактируют лишь через узкую прокладку, которая обеспечивает плотность соединения. 1 Такие соединения применяются в устройствах и узлах, требующих высокой степени герметизации. 1
- Контактирующие фланцы. 1 Это беспрокладочные соединения, которые используются в конструкциях, не требующих особой герметизации стыка. 1 Например, в корпусах машин, шатунах, редукторах. 1
Также фланцевые соединения отличаются по характеру сопряжения фланцев: соединения типа А имеют внутренние кольцевые уплотнения и конструктивный зазор между внутренними торцами фланцев, а соединения типа Б — торцы, непосредственно прилегающие друг к другу. 1 К соединениям типа А относятся, например, стандартные фланцы для трубопроводов, а к соединениям типа Б — детали гидротурбин, других машин и аппаратов. 1
Ещё один критерий отличия — тип фланца: 2
- Плоские приварные фланцы — самые простые по своей конструкции. 2 Их широко применяют на стальных аппаратах и трубопроводах. 2
- Стальные свободные фланцы на отбортовке используют на аппаратах из мягких цветных металлов (алюминия, меди и др.), а также из некоторых пластмасс, поддающихся отбортовке. 2
- Фланцы на утолщении (бурте) устанавливают на аппаратах из стекла, керамики и пластмасс, не поддающихся пластической деформации. 2
- Фланцы на резьбе применяют на трубопроводах высокого давления, где сварка нежелательна, а также там, где есть необходимость снимать фланец для разборки узла. 2
- Свободные разборные фланцы используют для соединений трубопроводов и аппаратов из стекла, керамики и других хрупких материалов. 2