Некоторые виды движений, которые используются в анимации, и их особенности:
- Сжатие и растяжение. 12 Позволяет показать вес, упругость, жёсткость и скорость объекта. 1 С помощью этого принципа создают иллюзию гибкости и объёма персонажа. 1
- Подготовка. 1 Это обратное движение перед основным действием. 1 Чем сильнее и выразительнее основное движение, тем ярче выражена подготовка к нему. 1
- «Прямо вперёд» и «от позы к позе». 1 При подходе «прямо вперёд» движение получается естественным, но сложно контролируемым. 1 Метод «от позы к позе», наоборот, предполагает чётко спланированную анимацию с расставленными ключевыми кадрами. 1
- Сквозное движение и захлёст. 1 Сквозное движение означает, что части тела персонажа продолжат двигаться ещё какое-то время после остановки персонажа. 1 Захлёст показывает, что части тела движутся с разной скоростью и по разной траектории относительно друг друга и тела персонажа. 1
- Плавный вход и плавный выход. 1 Для совершения действия объекту необходимо время, чтобы выработать энергию и набрать скорость. 1 Также и в окончании движения объекту нужно время, чтобы потерять энергию и остановиться. 1
- Движение по дугам. 1 Дуги (или арки) — это линии действия персонажа. 1 Любые движения представляют собой вращение по дуге, будь то покачивание бёдер и движение рук при ходьбе, повороты головы или брошенный мяч. 1
- Второстепенные действия. 1 Этот принцип используется для усиления и дополнения основного действия в сцене. 1 Иногда второстепенные действия, наоборот, отвлекают внимание зрителя от основного действия и заостряют внимание на деталях. 1
- Тайминг — расчёт времени. 1 Этот принцип определяет скорость движения и его продолжительность. 1 Через расчёт времени можно показать вес, размер и даже характер персонажа. 1
- Преувеличение, утрирование. 1 Можно утрировать некоторые движения персонажа, чтобы они выглядели более выразительно. 1 Преувеличение добавляет больше жизни и динамики в анимацию. 1