Различные уровни детализации текстур в 3D-играх отличаются степенью проработки модели. 3 Для каждого объекта создаётся несколько моделей с разной степенью детализации. 3
Некоторые уровни и их особенности:
- LOD0 — модель с наибольшей детализацией и качеством текстур. 3 Имеет самое большое количество полигонов. 3
- LOD1 — количество полигонов на 30–50% меньше, чем у LOD0. 3
- LOD2 — количество полигонов может быть, например, от 100 до 200, а разрешение текстур — 512x512px или ещё меньше. 3
Уровни детализации (LOD) переключаются в зависимости от расстояния между объектом и камерой. 12 Чем дальше объект, тем проще версия, которая показывается, потому что игрок или зритель не может увидеть мелкие детали с расстояния. 1
Такой подход позволяет решить несколько задач: 2
- Снизить нагрузку на видеокарту. 2 Когда уровень детализации снижается, процесс растеризации происходит быстрее, что положительно влияет на итоговую производительность. 2
- Снизить нагрузку на центральный процессор. 2 Чем проще геометрия в сцене, тем меньше дроуколлов, что упрощает процесс рендеринга. 2
- Устранить визуальные дефекты. 2 Края высокополигональных объектов с большого расстояния могут выглядеть слишком зазубренными. 2
Существует несколько подходов управления уровнями детализации: 2
- Дискретные уровни детализации (DLOD). 2 Для исходного объекта заранее создаётся несколько вариаций моделей с меньшим количеством полигонов. 2
- Непрерывные уровни детализации (CLOD). 2 Детализация меняется локально. 2 Например, часть объекта рядом с персонажем может быть высокой детализации, а другая часть — низкой. 2
- Иерархические уровни детализации (HLOD). 2 При этом методе из нескольких вариаций меша создаётся простой промежуточный меш со сгенерированными текстурами в виде атласа. 2
Итоговый набор называют группой уровней детализации, или LOD Group. 2