Различные схемы хвостового оперения беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) отличаются расположением и формой оперения. moluch.ru ridero.ru
По расположению различают следующие схемы: ridero.ru
- Стандартная. ridero.ru Стабилизатор и киль размещаются в хвостовой части фюзеляжа. ridero.ru Есть конструктивные разновидности: однокилевое, разнесённое вертикальное, V-образное и Т-образное оперение. ridero.ru
- «Утка». ridero.ru Горизонтальное оперение расположено впереди крыла. ridero.ru Такое расположение повышает эффективность оперения, исключая его затенение впереди находящимся крылом. ridero.ru
- «Бесхвостка». ridero.ru Горизонтальное оперение отсутствует. ridero.ru
По форме хвостовое оперение может быть, например:
- T-образное — обеспечивает хорошее качество скольжения. moluch.ru
- V-образное — имеет меньший вес и сопротивление. moluch.ru
- Классическая — отличается простотой конструкции и хорошей устойчивостью. moluch.ru
Также существует схема с двухбалочным хвостовым оперением, в которой оперение крепится на двух балках непосредственно к крылу аппарата. viam-works.ru mai.ru Такая схема позволяет оптимизировать загрузку фюзеляжа и использовать силовую установку с толкающим винтом, но имеет негативные последствия из-за большой податливости хвостового оперения. viam-works.ru mai.ru