Основное отличие рамных и безрамных конструкций автомобильных шасси заключается в том, какой элемент несёт основную нагрузку. 12
В рамных автомобилях основную нагрузку берёт на себя рама (рамная несущая система) или рама совместно с кузовом (рамно-кузовная несущая система). 3 Такие конструкции применяются, например, на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах, легковых автомобилях повышенной проходимости, большого и высшего классов и отдельных автобусах. 3
В безрамных автомобилях (иначе подобные конструкции называются «монокок») основную нагрузку несёт кузов (кузовная несущая система). 1 Такие конструкции подходят для легковых автомобилей, которые при эксплуатации подвергаются ограниченным нагрузкам, — малолитражных, среднеразмерных транспортных средств. 1
Некоторые преимущества рамных конструкций: простота производства, удобство обслуживания и ремонта, универсальность (возможность использовать одно шасси в качестве базы для транспортных средств разного назначения). 1
Некоторые преимущества безрамных конструкций: уменьшение массы транспортного средства, понижение центра тяжести и улучшение управляемости автомобиля на высоких скоростях. 1 Однако у такой конструкции есть и минусы: монокок довольно сложен в производстве, не позволяет быстро изменить функционал автомобиля. 1