Основные отличия прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД) от традиционных турбореактивных (ТРД):
Принцип работы:
ПВРД: воздух не проходит через компрессор и турбину, а непосредственно сжигается в камере сгорания и расширяется через сопло, создавая тягу. hi-tech.mail.ru Давление, необходимое для работы двигателя, создаётся за счёт торможения встречного потока воздуха в воздухозаборнике. {7-host}
ТРД: воздух засасывается через воздухозаборник, далее многоступенчатый компрессор сжимает его и направляет в камеру сгорания. ru.ruwiki.ru {6-host} В ней сжатый воздух смешивается с топливом, которое воспламеняется. ru.ruwiki.ru {6-host} Горячие газы, образовавшиеся в результате горения, расширяются, заставляя вращаться турбину, которая расположена на одном валу с компрессором. ru.ruwiki.ru {6-host} Остальная часть энергии перемещается в сужающееся сопло. ru.ruwiki.ru {6-host} В результате направленного истечения газа из сопла на двигатель действует реактивная тяга. ru.ruwiki.ru {6-host}
Конструкция:
ПВРД: отсутствуют компрессор и турбина, что упрощает конструкцию и уменьшает вес двигателя. dzen.ru Камера сгорания обычно выполнена в виде прямой трубы, что позволяет эффективно использовать поток воздуха. dzen.ru
ТРД: состоит из компрессора, камеры сгорания и турбины. hi-tech.mail.ru Благодаря компрессору ТРД может «трогать с места» и работать при низких скоростях полёта, что для двигателя самолёта является необходимым. ru.ruwiki.ru
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.