Некоторые отличия пружинных амортизаторов от воздушных:
Конструкция:
- Пружинные амортизаторы имеют стальную пружину, которая помещена снаружи тела амортизатора. 1
- Воздушные амортизаторы оснащены воздушным картриджем, установленным внутри амортизатора. 1
Принцип работы:
- Пружинные амортизаторы работают по принципу сжатия пружины под воздействием внешних сил (например, при ударе о неровности дороги), а затем возвращения её в исходное состояние, обеспечивая амортизацию. 2
- Воздушные амортизаторы работают за счёт сжатия воздуха внутри воздушной камеры при ударе или нагрузке. 2 Чем больше нагрузка, тем больше воздух сжимается, обеспечивая амортизацию. 2
Настройка:
- Пружинные амортизаторы настраиваются с помощью регулировочной гайки на теле амортизатора (затягивается гайка — пружина сжимается и становится жёстче, и наоборот) и заменой пружины. 1
- Воздушные амортизаторы настраиваются путём изменения давления воздуха внутри камеры, что позволяет регулировать жёсткость под свой вес и стиль катания. 2
Вес:
- Пружинные амортизаторы могут быть более массивными. 4
- Воздушные амортизаторы обычно легче, так как не содержат металлических пружин. 2
Применение:
- Пружинные амортизаторы часто используются на горных велосипедах, туристических моделях и городских велосипедах, где требуется не высокая, но надёжная амортизация. 2
- Воздушные амортизаторы распространены в горных велосипедах и других типах велосипедов, где необходима хорошая амортизация и лёгкость конструкции. 2
Таким образом, выбор между пружинными и воздушными амортизаторами зависит от стиля езды и дисциплины, а также от рамы велосипеда. 1