Приводные валы в переднеприводных и заднеприводных автомобилях отличаются по конструкции. 1
В переднеприводных автомобилях внутренний ШРУС закреплён в КПП и соединён с внешним шарниром на колесе посредством жёсткой полуоси. 1 ШРУСы позволяют ведущим колёсам перемещаться в вертикальной плоскости, а также менять траекторию движения автомобиля. 1
В заднеприводных автомобилях с классическим задним мостом для передачи крутящего момента на колёса также применяются полуоси, но несколько иной конструкции. 1 В заднем мосту устанавливаются полуразгруженные и разгруженные полуоси. 1 Разгруженные полуоси более распространены, так как в силу более совершенной конструкции испытывают значительно меньше нагрузок и служат гораздо дольше, нежели полуразгруженные. 1
Также в переднемоторных автомобилях с задним приводом требуется более длинный приводной вал для передачи мощности по всей длине автомобиля. 4