Показатели загрузки центрального процессора в играх и при рендеринге видео отличаются, потому что игры и программы для рендера используют разные ресурсы компьютера. 4
В играх вычислениями занимаются оба процессора: центральный и графический. 2 Чаще ограничивает частоту кадров в секунду (FPS) мощность графического процессора, то есть видеокарты. 2 Но иногда бывают и обратные ситуации, когда возможности мощной видеокарты ограничивает слабый центральный процессор. 2
При рендеринге обработкой видео занимается только центральный процессор. 4 При этом один и тот же кадр в игре обрабатывается за долю секунды, а в программе для рендера — за несколько секунд. 4 Это связано с тем, что игра использует все ресурсы ПК, а рендер — только ЦП. 4
Также на загрузку процессора в играх влияет уровень графических настроек и разрешения. 2 Чем ниже настройки графики и разрешение рендеринга, тем больше FPS ограничивается не видеокартой, а центральным процессором. 2 И наоборот: чем больше разрешение и выше графические настройки, тем больше FPS упирается в возможности видеокарты, а не центрального процессора. 2