Основное отличие онлайн- и офлайн-приложений в современной цифровой экономике заключается в способе работы. 2
Онлайн-приложения работают через интернет, хранят информацию в сети и не функционируют без подключения к интернету. 2 Например, к таким приложениям относятся мессенджеры или приложение интернет-магазина: интерфейс загружается, но для просмотра товаров нужно подключиться к интернету. 2
Офлайн-приложения работают без интернета, все файлы таких программ хранятся на устройстве пользователя. 2 Пример — текстовый редактор Word: набирать и форматировать текст можно без подключения к сети. 2
При этом некоторые офлайн-приложения могут иметь онлайн-функции, которые доступны, если устройство подключено к интернету. 2
В современной цифровой экономике существует концепция омниканального маркетинга, которая предполагает использование и взаимодействие офлайн- и онлайн-каналов коммуникации и сбыта. 1 Например, для одного потребителя мобильное приложение ритейлера может стать местом поиска и получения информации о товарах, а для совершения покупки он предпочтет посетить офлайн-магазин. 1