Облачные игровые сервисы и локальные программы-эмуляторы имеют разные принципы работы и особенности.
Облачные игровые сервисы позволяют запускать игры с использованием удалённого оборудования, обычно серверов, принадлежащих отдельной компании. 4 Игра физически работает в облаке, а пользователю отправляется только изображение от неё. 5 Некоторые отличия облачных сервисов от локальных программ-эмуляторов:
- Время входа в игру. 1 При игре на ПК оно может составлять 20–30 минут в зависимости от скорости интернета. 1 При игре через облачный сервис доступ мгновенный. 1
- Размер загрузочного файла. 1 Для игры на ПК он обычно составляет 2–3 Гб. 1 При игре через облачный сервис не требуется загрузка файлов, так как все игровые данные размещены на серверах. 1
- Свободное место на диске. 1 Для игры на ПК обычно требуется 3–4 Гб свободного места. 1 При игре через облачный сервис свободное место не требуется, так как игры не нужно хранить на своей стороне. 2
- Использование ресурсов ЦП/ОЗУ. 1 При игре локально на ПК нужно учитывать системные характеристики устройства: объём оперативной памяти, количество ядер и частоту процессора. 1 При запуске игр через облачный сервис вся обработка данных происходит на стороне сервера. 1
- Частота кадров и производительность. 1 При игре на ПК она может составлять до 60 FPS. 1 При игре через облачный сервис — стабильные 60 FPS. 1
Локальные программы-эмуляторы позволяют запускать игры на устройстве с учётом его собственных характеристик. 1
Таким образом, облачные игровые сервисы позволяют играть в игры без необходимости использовать дорогое оборудование и экономить место на устройстве, а локальные программы-эмуляторы требуют учёта системных параметров устройства для запуска игр.