Некоторые виды тормозных башмаков и их отличия по способу установки и применения:
Двубортные и однобортные. 34 Двубортные башмаки более устойчивы и могут применяться для торможения на любой по ходу движения отцепов рельсовой нити. 3
Стационарный тормозной упор. 2 Его применяют вместо обычных переносных башмаков в тех случаях, когда состав находится на длительной стоянке. 2 Упор приводится в действие посредством системы дистанционного управления. 2
Сбрасывающий башмак. 24 Предназначен для экстренного сброса состава с железнодорожного пути при его несанкционированном движении, которое способно привести к аварийной ситуации. 2 В основном устанавливается в тупиках или выездах с подъездных путей на пути общего пользования. 4
Накатной башмак. 2 Используется для возврата сошедшего с пути железнодорожного состава на рельсы. 2 Бывает двух видов: «лягушка» и «горбушка». 2 «Лягушка» имеет более широкую область захвата и предназначена для сложного схода поезда, а «горбушка» — компактную форму и используется для возврата поезда на рельсы при небольшом сходе с пути. 2
Горочный башмак. 2 Предназначен для уменьшения скорости движения вагонов и состава при его сортировке и формировании с помощью сортировочной горки. 2 Кроме того, устройство позволяет предотвратить самопроизвольное движение состава, находящегося на склоне. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.