Методы заземления электрооборудования на судах отличаются от других объектов, например частных домов, сложностью схем. zandz.com
Заземление на судах делится на два типа: zandz.com
Защитное. zandz.com Его задача — обеспечить безопасное нахождение людей на борту за счёт снижения значения напряжения, которое может воздействовать на человека. zandz.com Заземлению подлежат корпуса электрического оборудования, трансформаторов, кожухи рубильников и другое электрооборудование с напряжением выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. zandz.com
Высокочастотное. zandz.com Его устанавливают для приборов и радиопередающих устройств. zandz.com Основная задача такого заземления — обеспечить бесперебойную работу приборов навигации и предотвратить их выход из строя. megavtogal.com zandz.com
Некоторые особенности методов заземления на судах:
- Использование разных заземлителей в зависимости от типа корпуса. megavtogal.com zandz.com Если корпус судна выполнен из дерева, то для контура заземления используют лист или полосу сечением не менее 0,5 м², крепление которых выполняется с внешней стороны судна, находящейся под водой. zandz.com Если судно с металлическим корпусом, то заземление выполняется на сам корпус судна с помощью медной ленты или полосы сечением не менее 16 мм². zandz.com
- Запрет на использование некоторых предметов в качестве заземлителей. megavtogal.com Например, нельзя применять двигатель, мачту или другие металлические предметы для цепей постоянного тока. megavtogal.com zandz.com
- Запрет на совмещение некоторых видов заземления. megavtogal.com xn----jtbncduncbo1j.xn--p1ai Так, на судах с неметаллическими корпусами нельзя совмещать защитное и рабочее заземление с заземлением молниеотводного устройства. megavtogal.com xn----jtbncduncbo1j.xn--p1ai