Методы заземления электрооборудования на судах отличаются от других объектов, например частных домов, сложностью схем. 3
Заземление на судах делится на два типа: 3
Защитное. 3 Его задача — обеспечить безопасное нахождение людей на борту за счёт снижения значения напряжения, которое может воздействовать на человека. 3 Заземлению подлежат корпуса электрического оборудования, трансформаторов, кожухи рубильников и другое электрооборудование с напряжением выше 42 В переменного и 110 В постоянного тока. 3
Высокочастотное. 3 Его устанавливают для приборов и радиопередающих устройств. 3 Основная задача такого заземления — обеспечить бесперебойную работу приборов навигации и предотвратить их выход из строя. 13
Некоторые особенности методов заземления на судах:
- Использование разных заземлителей в зависимости от типа корпуса. 13 Если корпус судна выполнен из дерева, то для контура заземления используют лист или полосу сечением не менее 0,5 м², крепление которых выполняется с внешней стороны судна, находящейся под водой. 3 Если судно с металлическим корпусом, то заземление выполняется на сам корпус судна с помощью медной ленты или полосы сечением не менее 16 мм². 3
- Запрет на использование некоторых предметов в качестве заземлителей. 1 Например, нельзя применять двигатель, мачту или другие металлические предметы для цепей постоянного тока. 13
- Запрет на совмещение некоторых видов заземления. 14 Так, на судах с неметаллическими корпусами нельзя совмещать защитное и рабочее заземление с заземлением молниеотводного устройства. 14