Основное отличие статического и динамического освещения в Source Engine заключается в способе расчёта. 5
Статическое освещение предварительно вычисляется, значение освещения сохраняется для каждой вершины. 1 Такой свет компилируется в лайтмапы, которые освещают браши, модели, кубмапы и дают статичные отражения. 14 Однако у этого метода есть ограничение: свет и тени не реагируют на движение объектов или источников света в игре. 5
Динамическое освещение, в свою очередь, вычисляется в процессе игры, что делает рендеринг более дорогим. 1 Такой свет позволяет освещать динамические объекты, а источники света можно перемещать или изменять в реальном времени. 3
Таким образом, статическое освещение подходит для статичных сцен, а динамическое — для ситуаций, где необходимо реагировать на изменения во время игры.