Вопросы к Поиску с Алисой
Основное отличие статического и динамического освещения в Source Engine заключается в способе расчёта. archive.lambdageneration.com
Статическое освещение предварительно вычисляется, значение освещения сохраняется для каждой вершины. developer.valvesoftware.com Такой свет компилируется в лайтмапы, которые освещают браши, модели, кубмапы и дают статичные отражения. developer.valvesoftware.com archive.md Однако у этого метода есть ограничение: свет и тени не реагируют на движение объектов или источников света в игре. archive.lambdageneration.com
Динамическое освещение, в свою очередь, вычисляется в процессе игры, что делает рендеринг более дорогим. developer.valvesoftware.com Такой свет позволяет освещать динамические объекты, а источники света можно перемещать или изменять в реальном времени. developer.unigine.com
Таким образом, статическое освещение подходит для статичных сцен, а динамическое — для ситуаций, где необходимо реагировать на изменения во время игры.