Конвертопланы и классические винтокрылы отличаются конструкцией.
Винтокрыл имеет один или несколько воздушных винтов, независимых от системы несущего винта. 23 Подъёмную силу создают совместно крыло и несущие винты, а тягу — отдельные тянущие винты. 5
Конвертоплан по конструкции похож на самолёт, но имеет на законцовках крыла двигатели с несущими винтами, которые могут наклоняться вперёд на угол до 90 градусов. 1 После наклона несущие винты превращаются в тянущие пропеллеры. 1 Благодаря такой конструкции конвертоплан может взлетать и садиться по-вертолетному, а лететь по-самолетному. 1 Переход из вертолётного режима в самолётный осуществляется в воздухе. 1
Таким образом, основное отличие в том, что у винтокрыла — отдельная система винтов, а у конвертоплана — поворотная конструкция, где винты и двигатели могут работать в разных режимах.