Конструкции гидрозащиты открытого и закрытого типа в погружных электродвигателях отличаются способом компенсации изменений объёма масла во внутренней полости двигателя. 13
Гидрозащита открытого типа предполагает использование специальной барьерной жидкости плотностью до 2 г/см³. 13 Она не смешивается с пластовой жидкостью скважины и маслом в полости электродвигателя. 13 Верхняя камера гидрозащиты заполнена барьерной жидкостью, нижняя — диэлектрическим маслом. 13 Камеры сообщены трубкой. 13 Изменения объёма масла компенсируются за счёт перетока барьерной жидкости из одной камеры в другую. 13
Гидрозащита закрытого типа использует резиновые диафрагмы, которые за счёт своей эластичности компенсируют изменение объёма диэлектрика. 14 При работе электродвигателя масло, нагреваясь, расширяется, растягивает резиновую диафрагму и прижимает её к внутренней поверхности корпуса компенсатора. 1 Лишний объём масла сбрасывается наружу посредством системы последовательно расположенных газоотводных обратных клапанов протектора. 1 При остановке и охлаждении двигателя объём масла уменьшается, и резиновая диафрагма, воспринимая давление окружающей среды, втягивается внутрь и пополняет маслом полость двигателя. 1