Некоторые отличия кислотных и щелочных аккумуляторов, используемых в пассажирских вагонах:
- Тип электролита. 12 В кислотных аккумуляторах в качестве электролита используется серная кислота, в щелочных — едкий калий или едкий натрий. 12
- Расход электролита. 1 В щелочных аккумуляторах соединения, образующиеся при электрохимической реакции, не вступают в реакцию друг с другом, поэтому расход электролита отсутствует, а его плотность остаётся постоянной. 1 В кислотных аккумуляторах электролит принимает участие в токообразующих реакциях, и в процессе разряда его плотность падает. 5
- Самостоятельность зарядки. 1 В отличие от щелочных батарей, кислотные могут самостоятельно заряжаться при длительных стоянках. 1
- Боязнь повреждений. 4 Щелочные аккумуляторы не боятся кратковременных коротких замыканий, глубоких разрядов и длительных перезарядов, что характерно для кислотных аккумуляторов. 4
- Выделение газов. 4 При эксплуатации кислотные аккумуляторы выделяют вредные и опасные пары и газы, что отсутствует у щелочных аккумуляторов. 4
- Вес. 4 Вес щелочных аккумуляторов значительно меньше кислотных, что уменьшает тару вагона. 4
- Срок хранения. 4 Срок хранения щелочного аккумулятора — 42 месяца, кислотного — 12 месяцев. 4