Некоторые отличия голосовых чат-ботов от текстовых:
Способ общения. 45 Текстовые чат-боты распознают ключевые слова в тексте и в зависимости от этого предлагают ответы. 5 Голосовые чат-боты распознают речь и могут её воспроизводить. 5
Скорость формулирования запроса. 1 Скорость печати текста взрослым человеком составляет порядка 20 слов в минуту. 1 Нормальная скорость речи — 120 слов в минуту. 1
Качество запроса. 1 Человек качественнее формулирует мысль, когда излагает её письменно. 1 Для голосовых запросов характерны неточности формулировок под влиянием спешки и стресса. 1
Скорость реакции. 1 Текстовый бот может предоставить точный ответ в виде текста или любой медиа-контент (PDF-файлы, геолокацию или видео-материалы). 1 Ответ голосом занимает в сотни раз больше времени. 1
Мультимедиа. 1 Текстовый бот может обрабатывать фото, присланные пользователем, а может направлять файлы в ответ на запрос. 1
История. 1 В текстовом боте история сообщений всегда находится под рукой. 1 Можно вернуться к информации спустя время или поделиться с друзьями. 1 В голосовом канале нет возможности повторно обратиться к той же информации или переслать её. 1
Память. 1 Текстовые боты знают о собеседнике всё. 1 Это может быть информация, которой пользователь делился в чате, или данные из других систем, например, полученные по номеру телефона. 1 Голосовые ассистенты чаще всего реагируют на конкретное сообщение и не учитывают контекст всей беседы. 1
Стоимость обслуживания. 2 Обслуживание текстового чата обходится дешевле, чем содержание операторов и в разы дешевле содержания голосового бота. 1
Поддержка людей с ограниченными возможностями. 1 Текст — инструмент обмена информации с глухими или слабослышащими людьми. 1 Голосовые каналы в этом случае исключены. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.