Функциональные схемы автопилотов для стабилизации разных типов летательных аппаратов отличаются в зависимости от их назначения и поставленных задач. 5
Для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) используются, например, трёхосевые и шестиосевые гироскопы для стабилизации наклона вперёд-назад и вправо-влево. 1 Шестиосевая система также имеет датчики тангажа, крена и рыскания, акселерометр, позволяющий вычислять необходимое ускорение в различных направлениях. 1
Для маневренных самолётов автопилот стабилизации бокового движения состоит из канала руля направления (канала курса) и канала элеронов (канала крена). 2 В качестве чувствительного элемента канала руля направления используется датчик угловой скорости, измеряющий угловую скорость рыскания. 2
Таким образом, функциональные схемы автопилотов для разных типов летательных аппаратов могут отличаться по используемым устройствам и алгоритмам стабилизации определённых параметров движения.