Двухвинтовые вертолёты продольной и поперечной схемы отличаются расположением несущих винтов. 67
В вертолёте продольной схемы винты расположены по продольной оси фюзеляжа, друг за другом. 47 Возникающие реактивные моменты от несущих винтов уравновешивают друг друга вращением винтов в противоположные стороны. 7 Задний винт обычно приподнят над передним для уменьшения негативного влияния воздушной струи от переднего винта. 4
В вертолёте поперечной схемы винты расположены на поперечной оси вертолёта, разнесены. 7 Это способствует устранению вредного взаимовлияния винтов. 7 Реактивные моменты уравновешиваются за счёт вращения несущих винтов в разные стороны. 7
Таким образом, основное отличие заключается в том, что в продольной схеме винты расположены друг за другом, а в поперечной — разнесены на поперечной оси вертолёта.