Двухпроводные схемы электропневматического тормоза (ЭПТ) и однопроводные отличаются количеством линейных проводов. 23
Двухпроводная схема используется в пассажирских поездах с локомотивной тягой и дизель-поездах Д1. 23 В этой схеме в качестве обратного провода используются рельсы. 2 Управление тормозом осуществляется изменением полярности постоянного тока в линейных проводах и рельсах. 2
Однопроводная схема применяется в грузовых поездах. 14 В ней используется один линейный провод, а в качестве обратного провода — кузова вагонов и рельсовая цепь. 1 В такой схеме применяется схема с двумя селеновыми диодами, которая обеспечивает срабатывание в каждом случае только одного вентиля (возбуждение одной катушки). 1 Такая схема обеспечивает меньший расход электроэнергии при торможении. 1