Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Технологии / Чем отличаются дисковые тормоза от камерных и колодочных?
Вопрос для Поиска с Алисой
17 июля

Чем отличаются дисковые тормоза от камерных и колодочных?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Дисковые, камерные и колодочные тормоза отличаются по конструкции и принципу работы:

  • Дисковые тормоза действуют по принципу фрикционной муфты сцепления. bigenc.ru На барабане колеса и корпусе тормоза укреплены вращающиеся вместе с колесом и неподвижные тормозные диски. bigenc.ru Тормозной эффект достигается тем, что вращающиеся диски прижимаются к неподвижным. bigenc.ru Дисковые тормоза компактны, создают большой тормозной момент, работают плавно, без заклинивания, не требуют точной концентричности колеса и барабана. bigenc.ru studfile.net Недостаток — плохой отвод тепла от поверхностей трения, вследствие чего при длительном и непрерывном торможении возможен перегрев. bigenc.ru
  • Камерные тормоза состоят из диска, имеющего фланец для крепления к оси колеса, тормозных колодок с пружинами, тормозной камеры. studfile.net Колодки соединены с диском таким образом, что они могут перемещаться относительно диска только в радиальном направлении. studfile.net Торможение осуществляется подачей жидкости под давлением или сжатого воздуха в резиновую кольцевую камеру, что приводит к прижатию тормозных колодок к тормозной рубашке. bigenc.ru Камерные тормоза просты в изготовлении и эксплуатации, отличаются плавной работой, без заклинивания, высокой весовой эффективностью. bigenc.ru Основные недостатки: замедленность действия, большой расход воздуха и потеря камерой упругих свойств при низкой температуре. bigenc.ru
  • Колодочные тормоза состоят из отлитых из лёгких сплавов колодок (двух и более), на наружных поверхностях которых устанавливаются накладки из материалов, обеспечивающих при работе тормоза большой коэффициент трения. bigenc.ru Колодки связаны между собой пружинами. bigenc.ru При включении тормоза силовой привод (как правило, гидравлический или пневматический) прижимает колодки к тормозной рубашке, жёстко закреплённой на корпусе колеса и вращающейся вместе с ним. bigenc.ru После снятия усилия с силового привода тормозные колодки возвращаются в исходное положение пружинами. bigenc.ru Тормоза такого типа создают достаточно большой тормозной момент. bigenc.ru Основной недостаток — неравномерный износ колодок. bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)