Диски из кованого алюминия и легкосплавные (литые) отличаются по технологии изготовления и некоторым свойствам. www.autonews.ru www.drive2.ru
Кованые диски изготавливают из сплава алюминия с магнием и небольшой примесью меди (3–7%). www.drive2.ru Из сплава отливают не готовые диски, а длинные цилиндры-заготовки, которые затем охлаждают, разрезают на куски и отправляют под пресс. www.drive2.ru В процессе ковки алюминий несколько раз нагревают, сплющивают, закаляют. www.drive2.ru Это позволяет убрать микропустоты и повысить прочность металла. www.drive2.ru
Литые диски производят по более простой и дешёвой технологии литья в готовую форму. www.autonews.ru Для повышения прочности производители увеличивают толщину металла, что увеличивает массу диска и нагрузку на ходовую. www.drive2.ru
Некоторые отличия:
- Вес: при одинаковых размерах и сходстве дизайна кованые диски существенно легче литых. www.autonews.ru
- Ударопрочность: кованые диски лучше переносят механическое воздействие, а при сильных ударах на них могут образовываться вмятины. akevlarforged.com Литые диски гораздо более хрупкие. akevlarforged.com
- Ремонтопригодность: практически всегда кованые диски можно восстановить после повреждения, используя метод прокатывания на специальном станке. akevlarforged.com Литые диски при ударе могут расколоться, после чего восстановить их практически невозможно. akevlarforged.com
- Стойкость к коррозии: кованый алюминий гораздо менее подвержен коррозии, структура металла с годами не изменяется, возможно использование без краски и лака. akevlarforged.com Литые диски подвержены коррозии, поэтому для них необходима дополнительная обработка и многослойная покраска с покрытием лаком. akevlarforged.com