Дата-центры разного уровня надёжности отличаются по ряду параметров: 14
- Уровень 1 (Tier I). 1 Это базовая инфраструктура с единственным каналом электроснабжения, связи и охлаждения. 2 В таких дата-центрах не предусмотрены возможности восстановления или резервного копирования. 1 Максимально допустимое время простоя — 28,8 часов в год. 4
- Уровень 2 (Tier II). 1 В дата-центре второго уровня уже есть резервирование важных компонентов. 4 Важное оборудование резервируется по схеме N+1, и есть один источник энергии. 4 Допустимое время простоя — 22 часа в год, а уровень отказоустойчивости — 99,749%. 4
- Уровень 3 (Tier III). 14 Основное отличие дата-центра этого уровня заключается в том, что его оборудование можно ремонтировать и модернизировать без отключения и остановки работы дата-центра. 4 У ЦОД уровня Tier III уже есть два источника энергии, важное оборудование резервируется по схеме N+1, а потоки данных — по 2N. 4
- Уровень 4 (Tier IV). 14 Дата-центр с уровнем Tier IV будет продолжать работать даже в случае системных сбоев или проведения ремонтных работ. 4 Максимальная доступность дата-центра составляет 99,995%, благодаря дублированию и резервированию инженерных систем. 4 Дата-центр уровня Tier IV имеет очень низкое время простоя — всего 26 минут в год. 4
Чем выше уровень дата-центра, тем более надёжным и безопасным он будет. 4