Основное отличие дата-центров класса Tier I от Tier III заключается в уровне надёжности и возможности проведения технического обслуживания. 12
Tier I — базовый уровень, обеспечивает наименьшую степень резервирования и доступности. 2 Дата-центр имеет единственный канал электроснабжения, связи и охлаждения. 2 Если хотя бы одна из систем Tier I сломается, это может нарушить или полностью остановить работу всего объекта. 3 Для проведения регулярного технического обслуживания или аварийного ремонта дата-центр должен быть временно остановлен. 2 Максимально допустимое время простоя — 28,8 часов в год, уровень отказоустойчивости — 99,671%. 3
Tier III — высокий уровень надёжности. 1 Дата-центр оснащён несколькими каналами связи, питания и охлаждения, что позволяет проводить техническое обслуживание без простоев. 2 Оборудование Tier III можно ремонтировать и модернизировать без отключения и остановки работы дата-центра. 3 Отказоустойчивость таких дата-центров — 99,982%, что означает, что они не работают только 1,6 часа в год. 3
Таким образом, Tier III подходит для IT-сервисов, которым неприемлемы продолжительные паузы и возможные перебои, а Tier I — для небольших компаний, не предъявляющих сложных требований к ИТ и не работающих в круглосуточном режиме. 25