Алгоритмы растеризации и трассировки лучей при рендеринге отличаются подходом к обработке входных данных. 8
Растеризация является частью графического конвейера и определяет пиксели, покрываемые примитивом. 8 Основная цель — преобразовать набор вершин в растровое изображение. 8 Растеризация используется чаще, поскольку она намного быстрее трассировки лучей. 8
Трассировка лучей использует иной подход. 8 Сцена обрабатывается для каждого пикселя, а не для каждого примитива. 8 Преимущество в том, что можно моделировать оптические эффекты, такие как отражение, преломление и рассеяние. 8 Однако трассировка лучей выполняется значительно медленнее, чем растеризация. 8
Таким образом, растеризация ориентирована на скорость и менее требовательна к вычислительным ресурсам, что делает её подходящей для приложений реального времени, например игр, где важна высокая частота кадров. 9 Трассировка лучей же, предлагая более высокое визуальное качество, более требовательна к оборудованию и может значительно снижать частоту кадров. 9