Жёсткая блокировка дифференциала по команде водителя намертво соединяет выходные валы друг с другом, полностью исключив проскальзывания отдельных колёс на бездорожье. 2 В «свободном» состоянии, когда блокировка отключена, он обеспечивает независимость вращения валов. 2
Частичная механическая блокировка активируется автоматически, без необходимости вмешательства человека. 3 Она включается постепенно, в зависимости от разницы в скоростях вращения, постепенно увеличивая усилие и снижая скорость вращения оси или вала. 3 Таким образом, она оказывает меньшее воздействие на трансмиссию по сравнению с полной блокировкой, что увеличивает её долговечность. 3
Таким образом, основное отличие в том, что жёсткая блокировка предназначена для конкретных условий эксплуатации на бездорожье, а частичная механическая блокировка оказывает более мягкое воздействие на трансмиссию и может использоваться в разных ситуациях.