Внутренняя оптимизация — это комплекс мер, направленных на улучшение восприятия сайта поисковыми системами и пользователями. 4 Она включает оптимизацию кода и структуры сайта, работу с контентом и коммерческими факторами, анализ и улучшение юзабилити. 4
Внешняя оптимизация — это комплекс мероприятий, цель которых — повышение авторитетности сайта за счёт его популяризации на сторонних ресурсах. 2 К ней относятся, например, покупка обратных ссылок, добавление проекта в каталоги и другие площадки, получение отзывов на сторонних проектах. 5
Таким образом, основное отличие в том, что внутренняя оптимизация проводится на самом сайте (затрагивает код или файлы на сервере), а внешняя — вне его (например, наращивание ссылок и упоминаний бренда, продвижение в локальном поиске). 45