Виртуальный ассистент, например «Робот Макс», в системе «Госуслуги» отличается от обычного оператора тем, что он работает на основе искусственного интеллекта и способен самостоятельно давать ответы на вопросы пользователей. 13
Некоторые особенности виртуального ассистента:
- Учитывает ситуацию пользователя. 13 Помощник может генерировать пошаговые инструкции для решения той или иной задачи. 1
- Понимает контекст. 1 «Макс» помнит историю переписки, благодаря чему диалог становится похож на живое общение. 1
- Использует базу знаний «Госуслуг». 13 Специальный поисковый механизм отбирает наиболее подходящие варианты ответов, а нейросети генерируют ответ, используя нужный контекст из предложенного. 3
- Способен обучаться. 4 Чем больше пользователей задают вопросы, тем более точными и полезными становятся ответы ассистента. 4
При этом виртуальный ассистент не заменяет людей полностью, а лишь помогает операторам, позволяя обрабатывать звонки быстрее и качественнее. 2